Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с Уставом школы и строится на основе принципов единоначалия и привлечения к управлению педагогической общественности, родителей, школьного самоуправления. Органами управления Учреждения являются: общее собрание работников школы, Совет Школы, педагогический совет и руководитель Учреждения.
Структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, сформированную с соблюдением следующих принципов:
организация деятельности субъектов управления с учетом нормативно-установленных полномочий и функций;
разграничение полномочий и предметов ведения субъектов управления (органов управления и должностных лиц) с целью обеспечения единоначалия и коллегиальности, как условий функционирования системы управления учреждением;
обеспечение законного права участников образовательного процесса и работников учреждения на участие в управлении.
Структура управления школой построена по линейному признаку (по вертикали и горизонтали) и по функциональному и имеет 4 уровня:
Первый уровень - уровень директора (уровень стратегического управления).
Директор школы выполняет функции её единоличного исполнительного органа, решает все вопросы деятельности школы в соответствии с Уставом.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: директор школы и коллективные субъекты управления: совет школы, педагогический совет, общее собрание работников школы, родительский комитет и общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Образовательный процесс регулируют 3 заместителей директора: по учебной работе (2 чел.), воспитательной работе (1 чел.). Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей (уровень оперативного управления).
К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Этот уровень представлен школьным методическим объединением, социально-психологической службой, советом профилактики, логопедической службой.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся.
По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.
Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников.
Положение о педагогическом Совете (в формате pdf).
Положение об общем собрании трудового коллектива (в формате pdf). |